Сегодня очередной рассказ из серии о истории появления и развития крупных "лако- марок", речь в нем пойдет об OPI.
Как и у любой другой успешной компании, история успеха OPI - это история находчивости, смелости и деловой хватки отдельных личностей. Кто же эти люди, которые создали одну из лучших марок лаков и сопутствующих маникюрных товаров?
Первое лицо компании, ее голова и бизнес-стратег - это, конечно же, Джордж Шаффер, занимающий пост президента и председателя правления.
Джордж Шаффер
Джордж Шаффер, американец в первом поколении, приехавший сюда в 1956 году вместе с родителями из Венгрии. Здесь, в Штатах, родители открыли небольшую фирму, занимающуюся пошивом одежды, в которой Джордж сделал свои первые трудовые шаги после окончания колледжа. Дела фирмы, однако, шли не так хорошо, как хотелось бы, поэтому в 1981 году Джордж с семьей пакует чемоданы и перебирается из Нью-Йорка в Калифорнию.
Именно в Лос-Анжелесе Шаффер и ступил на тропу, которая в итоге привела его к успеху и статусу легенды в бьюти-индустрии. Началось все с покупки им бизнеса по производству стоматологических материалов. Бизнес носил название Odontorium Products Inc. Одной из идей Шаффера была разработка стойких и безопасных для здоровья отбеливающих лаков для зубов. В то время многие компании занимались их производством, но все они были неидеальны: быстро скалывались, темнели со временем и содержали немало вредоносных компонентов. После многочисленных попыток и экспериментов работы Шаффера увенчались успехом, идеальная формула лака была найдена. В то же время Джордж пришел к мысли, что разработанный им стоматологический лак (акриловый полимер) вполне мог бы использоваться в маникюрных салонах для наращивания акриловых ногтей.
Новая идея захватила Джорджа. Для дальнейших работ в новом направлении он находит химика и разрабатывает с его помощью специальную систему для наращивания ногтей, получившую название "Rubber Band Special” (флаконы со средствами, входящими в систему, были скреплены резиновой лентой, отсюда название). С самого начала продажи системы салонам Лос-Анжелеса пошли хорошо, продукт пользовался успехом у клиентов, и заказы Шаферу на его акриловую систему стали расти. Так начался подъем компании, переименованной в OPI Products Inc. и занимавшей в том далеком 1981 году всего несколько квадратных метров офиса в Голливуде.
Скоро Шаффер заинтересовался цветом и его использованием в модной индустрии. В 1989 году OPI выпустила свою первую коллекцию цветных лаков, получивших название Nail Lacquer. Модные цвета помноженные на качество и остроумные названия принесли компании ОPI успех по всему миру и неуклонный рост продаж. Именно OPI приучила потребителя к оригинальным названиям оттенков, и благодаря ей названия типа Pink №2 или Bright Red №1, так привычные в 80х, теперь воспринимаются как нечто архаичное, безликое и абсолютно неинтересное.
OPI Fall/Winter Collection 1990
OPI Spring/Summer Collection 1992
OPI Painted Desert Collection 1998
Выпуск nail lacquer стал новой значительной вехой в истории развития компании, которое с тех пор из года в год шло по нарастающей. За годы своего существования компания выросла из двух крошечных офисов до штаб-квартиры, располагающейся в нескольких зданиях на общей площади 28 км кв в Голливуде.
В настоящее время постоянная коллекция лаков OPI насчитывает около 200 оттенков. В год по всему миру продается около 40 миллионов флаконов их лаков. OPI также стала первой компанией в своей отрасли, перешедшей на формулу BIG 3 free. Произошло это в 2006 году, когда из состава лаков был исключен потенциально вредный ингридиент dibutyl phthalate. В 2007 они также отказались от использования toluene. С этого началась история развития идеологии BIG 3 Free.
Дизайн флакона ОPI запатентован, так же как и эргономическая конструкция колпачка и кисточка ProWide® Brush. ОPI также вкладывает огромные средства в свой научно-исследовательский центр в Голливуде. Результатом его работы среди прочего является 24 патента, а также многочисленные заявки на патентирование. В целом OPI обладает более чем 30 патентами.
Шаффер является активным и влиятельным лицом в индустрии бьюти-профессионалов. Среди прочего он основал и до сих пор является главой Совета производителей товаров для маникюра (Nail Manufacturers Council). На этом посту активно работает с вопросами законодательного регулирования и защиты прав представителей индустрии бьюти-профессионалов. Вопросы дистрибуции – еще одна из его забот, так же как и вопросы безопасности маникюрных товаров для здоровья.
Шаффер с семьей проживает в Беверли-Хиллз, Калифорния. У него двое детей – Робби и Николь. В честь последней была названа бюджетная линия лаков OPI, запущенная в 1997 году.
В то время, как ОPI позиционируется как салонная марка для профессионалов, Nicole by OPI распространяется по общедоступным каналам (через сети косметических магазинов, супермаркетов и т.п.)
Николь Шаффер и Джордж Шаффер
Осенью 2010 года было объявлено о продаже компании концерну Coty. Условия соглашения о продаже держатся в тайне, однако внешне все в компании осталось без изменений, и Джордж Шаффер по-прежнему остается у руля. Coty в пресс-релизе заявил, что соглашение позволит расширить долю концерна на рынке маникюрных принидлежностей.
OPI - это не только Джордж Шаффер. Все эти годы рядом с ним был его верный партнер по бизнесу, Сюзи Вайс-Фишманн, та самая Сюзи, имя которой то и дело упоминается в рекламе товаров OPI и названии оттенков лаков.
Сюзи Вайс-Фишманн
Сюзи работает в ОPI практически с первых дней существования компании. Ее с полным правом называют the First Lady of Nails, ведь она единоручно создает каждый оттенок лаков ОPI с учетом веяний моды и прогнозируемых трендов наступающего сезона. Часто во время работы над очередной коллекцией она посещает ткацкие фабрики, на которых производятся ткани для предстоящих модных показов, и черпает вдохновение там. Коммерческий успех марки – в том числе и ее заслуга.
Deliciously Dark Collection 2006
OPI выпускают по две главные коллекции в году (весна/лето и осень/зима). Каждая коллекция основана на географической теме (России, Австралии, Чикаго, Швейцарии, Индии, Мексике, Англии и т.д.) и состоит из 12 оттенков.
Scandinavian Collection Fall/Winter 1994
New England Collection Fall/Winter 1998
Far East Collection 2000
Italian Collection Spring/Summer 2001
European Collection Fall/Winter 2002
British Collection 2003
Canadian Collection Fall/Winter 2004
Japanese Collection Spring/Summer 2005
Также ежегодно у ОPI выходит несколько промежуточных коллекций, включая рождественскую, а также коллекции, посвященные разным кинолентам (Блондинка в законе, Алиса в Стране Чудес, Шрек, Бурлеск).
Legally Blond II Collection 2003
Holiday Harmony Holiday Collection 2004
Tuxedo Collection 2004
Марка иногда пускается в довольно забавные эксперименты, так например в 2003 году была выпущена серия лаков для собак под названием Pawlish, получившая в итоге довольно неоднозначные отзывы.
Pawlish Collection 2003
По материалам:
www.beautybulletin.com
www.lasplash.com
www.x.opi.com
www.opi.bravehost.com
Интересно было почитаться, теперь понятно откуда все эти названию с Сюзи ))
ReplyDeleteЗачиталась!!! Шикарно, какая ты молодец.
ReplyDeleteЯ честно позавидовала Сюзи, вот это работа, я понимаю!
Продолжай, пожалуйста, это невероятно познавательно, для меня это все совершенно новая информация, например
я одно время часто читала про OPI, очень интересна мне эта компания и их продукция. спасибо за дополнительную информацию! вот уж не знала, что Сюзи единоручно создает оттенки! и что у них гипер-активные креативщики - придумывают 500 названий за 2-3 часа))
ReplyDeleteКакой интерсный пост. Спасибо большое)
ReplyDeleteОй, и я зачиталась! Я никогда не раскапывала особо историю ОПИ, но я была уверена, что Сюзи - это типа Эсси, глава фирмы, ну и оттенки поэтому в честь ее имени.. а оно вон как.. :) и про Николь интересно! В общем, аффтарпиш.. я буду рада, если ты еще про кого-нибудь напишешь :) :)
ReplyDeleteЭлис, спасибо.
ReplyDeleteАнталлекс, спасибо, засмущала :) Продолжение будет!
ReplyDeleteИнесс, про 500 названий меня тоже впечатлило. :)
ReplyDeleteДаша, не за что, рада, что понравилось.
ReplyDeleteАлина, постараюсь еще что-нибудь написать, задумки есть, посмотрим, как с реализацией получится.
ReplyDeleteМне особенно интересно было порассматривать ретро-рекламу ОПИ, выбор цветов и текстур, типаж моделей, дизайн.. Все время, что смотрела на эти старые постеры, думала, а где я была и чем занималась в этот год. :) Ностальгия :)
ReplyDeleteОчень интересно узнать в подробностях историю любимого лакового бренда) Спасибо!
ReplyDeleteShadow, не за что, вам спасибо.
ReplyDeleteОчень интересно было почитать про историю любимой марки, спасибо. Самый любимый -Lincoln Park After Dark - прямо сейчас у меня на ногтях:)
ReplyDelete