Monday, 19 September 2011

OPI: The Story of Success

Сегодня очередной рассказ из серии о истории появления и развития крупных "лако- марок", речь в нем пойдет об OPI.


Как и у любой другой успешной компании, история успеха OPI - это история находчивости, смелости и деловой хватки отдельных личностей. Кто же эти люди, которые создали одну из лучших марок лаков и сопутствующих маникюрных товаров? 



Первое лицо компании, ее голова и бизнес-стратег - это, конечно же, Джордж Шаффер, занимающий пост президента и председателя правления.


 Джордж Шаффер

Джордж Шаффер, американец в первом поколении, приехавший сюда в 1956 году вместе с родителями из Венгрии. Здесь, в Штатах, родители открыли небольшую фирму, занимающуюся пошивом одежды, в которой Джордж сделал свои первые трудовые шаги после окончания колледжа. Дела фирмы, однако, шли не так хорошо, как хотелось бы, поэтому в 1981 году Джордж с семьей пакует чемоданы и перебирается из Нью-Йорка в Калифорнию.

Именно в Лос-Анжелесе Шаффер и ступил на тропу, которая в итоге привела его к успеху и статусу легенды в бьюти-индустрии. Началось все с покупки им бизнеса по производству стоматологических материалов. Бизнес носил название Odontorium Products Inc.  Одной из идей Шаффера была разработка стойких и безопасных для здоровья отбеливающих лаков для зубов. В то время многие компании занимались их производством, но все они были неидеальны: быстро скалывались, темнели со временем и содержали немало вредоносных компонентов. После многочисленных попыток и экспериментов работы Шаффера увенчались успехом, идеальная формула лака была найдена. В то же время Джордж пришел к мысли, что разработанный им стоматологический лак (акриловый полимер) вполне мог бы использоваться в маникюрных салонах для наращивания акриловых ногтей.

Новая идея захватила Джорджа. Для дальнейших работ в новом направлении он находит химика и разрабатывает с его помощью специальную систему для наращивания ногтей, получившую название "Rubber Band Special” (флаконы со средствами, входящими в систему, были скреплены резиновой лентой, отсюда название). С самого начала продажи системы салонам Лос-Анжелеса пошли хорошо, продукт пользовался успехом у клиентов, и заказы Шаферу на его акриловую систему стали расти. Так начался подъем компании, переименованной в OPI Products Inc. и занимавшей в том далеком 1981 году всего несколько квадратных метров офиса в Голливуде. 


Скоро Шаффер заинтересовался цветом и его использованием в модной индустрии. В 1989 году OPI выпустила свою первую коллекцию цветных лаков, получивших название Nail Lacquer. Модные цвета помноженные на качество и остроумные названия принесли компании ОPI успех по всему миру и неуклонный рост продаж. Именно OPI приучила потребителя к оригинальным названиям оттенков, и благодаря ей названия типа Pink №2 или Bright Red №1, так привычные в 80х, теперь воспринимаются как нечто архаичное, безликое и абсолютно неинтересное. 


OPI Fall/Winter Collection 1990


OPI Spring/Summer Collection 1992

OPI Painted Desert Collection 1998

Выпуск nail lacquer стал новой значительной вехой в истории развития компании, которое с тех пор  из года в год шло по нарастающей. За годы своего существования компания выросла из двух крошечных офисов до штаб-квартиры, располагающейся в нескольких зданиях на общей площади 28 км кв в Голливуде.


В настоящее время постоянная коллекция лаков OPI насчитывает около 200 оттенков. В год по всему миру продается около 40 миллионов флаконов их лаков. OPI также стала первой компанией в своей отрасли, перешедшей на формулу BIG 3 free. Произошло это в 2006 году, когда из состава лаков был исключен потенциально вредный ингридиент dibutyl phthalate. В 2007 они также отказались от использования toluene. С этого началась история  развития идеологии BIG 3 Free.





Дизайн флакона ОPI запатентован, так же как и эргономическая конструкция колпачка и кисточка ProWide® Brush. ОPI также вкладывает огромные средства в свой научно-исследовательский центр в Голливуде. Результатом его работы среди прочего является 24 патента, а также многочисленные заявки на патентирование. В целом OPI обладает более чем 30 патентами.


Шаффер является активным и влиятельным лицом в индустрии бьюти-профессионалов. Среди прочего он основал и до сих пор является главой Совета производителей товаров для маникюра (Nail Manufacturers Council). На этом посту активно работает с вопросами законодательного регулирования и защиты прав представителей индустрии бьюти-профессионалов. Вопросы дистрибуцииеще одна из его забот, так же как и вопросы безопасности маникюрных товаров для здоровья.

Шаффер с семьей проживает в Беверли-Хиллз, Калифорния. У него двое детей – Робби и Николь. В честь последней была названа бюджетная линия лаков  OPI, запущенная в 1997 году. 




В то время, как ОPI позиционируется как салонная марка для профессионалов, Nicole by OPI распространяется по общедоступным каналам (через сети косметических магазинов, супермаркетов и т.п.)


Николь Шаффер и Джордж Шаффер 

Осенью 2010 года было объявлено о продаже компании концерну Coty. Условия соглашения о продаже держатся в тайне, однако внешне все в компании осталось без изменений, и Джордж Шаффер по-прежнему остается у руля. Coty в пресс-релизе заявил, что соглашение позволит расширить долю концерна на рынке маникюрных принидлежностей. 


OPI - это не только Джордж Шаффер. Все эти годы рядом с ним был его верный партнер по бизнесу, Сюзи Вайс-Фишманн, та самая Сюзи, имя которой то и дело упоминается в рекламе товаров OPI и названии оттенков лаков.




Сюзи Вайс-Фишманн

Сюзи работает в ОPI практически с первых дней существования компании. Ее с полным правом называют the First Lady of Nails, ведь она единоручно создает каждый оттенок лаков ОPI с учетом веяний моды и прогнозируемых трендов наступающего сезона.  Часто во время работы над очередной коллекцией она посещает ткацкие фабрики, на которых производятся ткани для предстоящих модных показов, и черпает вдохновение там. Коммерческий успех марки – в том числе и ее заслуга. 

Сюзи в свое время дала старт революции «темных ногтей», запустив оттенок Lincoln Park After Dark, а также открыла для потребителей синий цвет на ногтях своим  Russian Navy.   Еще одним знаковым оттенком был I’m Not Really a Waitressодин из бестселлеров ОPI.



Deliciously Dark Collection 2006



Сюзи уверена, что оригинальный маникюр остается неотъемлемой частью моды, и ничто другое не дополняет образ так, как это делают ногти, накрашенные одним из знаковых цветов сезона. «Новый цвет лака полностью меняет образ женщины», говорит она. Одним из своих любимцев она называет OPI Red.

OPI выпускают по две главные коллекции в году (весна/лето и осень/зима). Каждая коллекция основана на географической теме (России, Австралии, Чикаго, Швейцарии, Индии, Мексике, Англии и т.д.) и состоит из 12 оттенков. 

Scandinavian Collection Fall/Winter 1994


New England Collection Fall/Winter 1998


Far East Collection 2000


Italian Collection Spring/Summer 2001


European Collection Fall/Winter 2002


British Collection 2003


Canadian Collection Fall/Winter 2004



Japanese Collection Spring/Summer 2005



Также ежегодно у  ОPI выходит несколько промежуточных коллекций, включая рождественскую, а также коллекции, посвященные разным кинолентам (Блондинка в законе, Алиса в Стране Чудес, Шрек, Бурлеск). 

Legally Blond II Collection 2003


            Holiday Harmony Holiday Collection 2004



Tuxedo Collection 2004



Тема, как и названия лаков и коллекции, придумываются командой маркетологов. Джуди Стоунфилд, глава отдела маркетинга ОПИ, рассказывает, что на подбор названий обычно уходит 2-3 часа, за которые иногда предлагается до 500 различных вариантов. 

Марка иногда пускается в довольно забавные эксперименты, так например в 2003 году была выпущена серия лаков для собак под названием Pawlish, получившая в итоге довольно неоднозначные отзывы. 


Pawlish Collection 2003 


По материалам:


www.beautybulletin.com
www.lasplash.com
www.x.opi.com
www.opi.bravehost.com

14 comments:

  1. Интересно было почитаться, теперь понятно откуда все эти названию с Сюзи ))

    ReplyDelete
  2. Зачиталась!!! Шикарно, какая ты молодец.
    Я честно позавидовала Сюзи, вот это работа, я понимаю!
    Продолжай, пожалуйста, это невероятно познавательно, для меня это все совершенно новая информация, например

    ReplyDelete
  3. я одно время часто читала про OPI, очень интересна мне эта компания и их продукция. спасибо за дополнительную информацию! вот уж не знала, что Сюзи единоручно создает оттенки! и что у них гипер-активные креативщики - придумывают 500 названий за 2-3 часа))

    ReplyDelete
  4. Какой интерсный пост. Спасибо большое)

    ReplyDelete
  5. Ой, и я зачиталась! Я никогда не раскапывала особо историю ОПИ, но я была уверена, что Сюзи - это типа Эсси, глава фирмы, ну и оттенки поэтому в честь ее имени.. а оно вон как.. :) и про Николь интересно! В общем, аффтарпиш.. я буду рада, если ты еще про кого-нибудь напишешь :) :)

    ReplyDelete
  6. Анталлекс, спасибо, засмущала :) Продолжение будет!

    ReplyDelete
  7. Инесс, про 500 названий меня тоже впечатлило. :)

    ReplyDelete
  8. Даша, не за что, рада, что понравилось.

    ReplyDelete
  9. Алина, постараюсь еще что-нибудь написать, задумки есть, посмотрим, как с реализацией получится.

    ReplyDelete
  10. Мне особенно интересно было порассматривать ретро-рекламу ОПИ, выбор цветов и текстур, типаж моделей, дизайн.. Все время, что смотрела на эти старые постеры, думала, а где я была и чем занималась в этот год. :) Ностальгия :)

    ReplyDelete
  11. Очень интересно узнать в подробностях историю любимого лакового бренда) Спасибо!

    ReplyDelete
  12. Shadow, не за что, вам спасибо.

    ReplyDelete
  13. Очень интересно было почитать про историю любимой марки, спасибо. Самый любимый -Lincoln Park After Dark - прямо сейчас у меня на ногтях:)

    ReplyDelete